Следователи выяснили, как «ВИМ-Авиа» удалось избежать ограничений Росавиации

Следователи выяснили, как «ВИМ-Авиа» удалось избежать ограничений Росавиации

В отношении собственника и сопрезидента «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева, а также бывшего генерального директора, первого заместителя и главного бухгалтера компании возбуждено уголовное дело по статье «Злоупотребление полномочиями». По данным следствия, эти лица приобрели у подконтрольных Мурсекаеву фирм авиационное топливо по завышенной стоимости. Кроме того, стало известно, что фактически «ВИМ-Авиа» представляла собой мошенническую схему в виде пирамиды, – сообщается 12 декабря на сайте Следственного комитета РФ.

В релизе утверждается, что руководители перевозчика скрывали убытки, указывая в бухгалтерской отчетности ложные сведения о прибыли. Это позволяло им получать кредиты в банках, а также избегать ограничений в деятельности авиакомпании со стороны Росавиации.

Следователи выяснили, как «ВИМ-Авиа» удалось избежать ограничений Росавиации

Летом – по цене хостела, в январе – по цене пяти звёзд
Секретный агент «продегустировал» в Сочи отель, в котором зимой цена вырастает в 10 раз
Следующим объектом для беспристрастной проверки секретный агент HotLine.travel выбрал отель в посёлке Красная Поляна. Предыдущие описанные гостиницы горного кластера расположены, как бы странно это ни звучало, совсем не в Красной Поляне, а в посёлке Эстосадок, где и находятся курортные районы.

HotLine.travel

Как отмечают наблюдатели, скрывать свои подлинные финансовые показатели могут и другие игроки авиационного рынка. И выявить их проблемы не получится даже с новыми критериями контроля от Минтранса. «Мошеннических схем много. В профессиональном сообществе обсуждали эту тему и пришли к выводу, что в настоящий момент не существует способа мониторинга, который мог бы защитить от банкротства авиакомпаний», – прокомментировал главный редактор avia.ru Роман Гусаров. 

По словам эксперта, заметить предпосылки к краху перевозчика можно только по косвенным признакам. Например, «ВИМ-Авиа» в 2017 году резкое наращивала парк на падающем рынке, когда загрузка всех самолетов была маловероятна. Можно было догадаться, что руководство таким образом пытается вывести средства через лизинг в афиллированных компаниях, а также через покупку в них топлива по завышенным ценам. Что касается финансовых признаков – здесь можно обратить внимание на кредитную историю компании. Впрочем, она как раз и не отражается ни в налоговой отчетности, ни в декларациях Росавиации. Вывод напрашивается не слишком оптимистичный: ситуация с «ВИМ-Авиа» вполне может повториться. Именно поэтому на туристическом рынке компании приходят к выводу о необходимости создания собственной перевозки.

По материалам: www.tourdom.ru

0 Коммент

    Оставить комментарий

    Login

    Добро пожаловать! Вход в аккаунт

    Запомнить меняЗабыли пароль?

    Lost Password